Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

В МАДОУ созданы все материальные условия для осуществления образовательной работы с детьми. Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей детей. При создании развивающей среды в МАДОУ педагоги учитывают все принципы ее построения: Комфортность, безопасность, открытость, сезонность. Большое внимание уделяется при создании развивающей среды эстетическому оформлению.
Информация о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании детского сада 11 групповых помещений, в каждом помещении имеются: игровая комната, спальня, приемная, туалетная комната, раздаточная.
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта создана предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям. В групповых комнатах имеются игрушки, книги, настольные игры.
В группах оборудованы:
– игровые центры;
-познавательные и игровые центры;
– Центры физического и художественного развития;
– Уголки безопасности;
– театральные и музыкальные уголки.

Об оборудованных учебных кабинетах

Спортивный зал: детские тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, сенсорные дорожки.

Музыкальный зал: мебель (детские стулья, взрослые стулья), цифровое пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, 1 ноутбук, микрофоны, светоустановка, аудиосистема (колонки, пульт, усилитель),телевизор. Интерактивная доска, проектор.

Методический кабинет: мебель (стулья, столы, шкафы), ноутбук, компьютер, принтеры 2шт, ламинатор 2шт, брошюратор 1 шт, методическая литература, периодические издания, демонстрационные материалы.

Кабинет педагога-психолога: мебель (стол, стулья, шкафы), методическая литература, ноутбук проэктор, экран. Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения.

Кабинет дополнительного образования: Мебель (детские столы, стульчики), штатив с фотоаппаратом, комплект осветительного оборудования, видеокамера.

Изостудия: мебель (детские столы и стульчики, шкафы), экран, проектор, мольберт, необходимые материалы для занятий.

  Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования  инвалидами и лицами с ограниченным                                  возможностями здоровья

 О  библиотеках — отсутствует
Для педагогов МАДОУ комплектуется  методическая литература в соответствии с образовательной программой МАДОУ «Детский сад № 275» и насчитывает более 80                                   наименований детской, учебной и учебно-методической литературы. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом                     кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Об объектах спорта
    Имеется  спортивный зал, оснащенный стандартным  и    нестандартным оборудованием.
На участке детского сада есть спортивная площадка. Участки оснащены сюжетно-игровым и стационарным   оборудованием для организации двигательной активности                  детей.

О средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В МАДОУ имеются:

·          печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в групповых комнатах) средства обучения, идет постоянное их обновление и пополнение

Об условиях  охраны жизни и здоровья детей: В МАДОУ создана система безопасности, направленная на функционирование МАДОУ в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня. В МАДОУ имеется: система видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация. МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. Для улучшения защищенности МАДОУ и для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др. В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «По охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках» в МАДОУ регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с сотрудниками, инструктажи, инструктажи- беседы с воспитанниками.

Пожарная безопасность Для обеспечения пожарной безопасности в МАДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе, для педагогов и административного управления-6 ноутбуков, 4 имеют выход в Интернет. В МАДОУ создан, постоянно функционирует, обновляется официальный сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях; о педагогических работниках. В МАДОУ имеется доступ к сети Интернет. Для осуществления образовательного процесса с детьми также используется мультимедийное оборудование (проектор, экран, SMART-доски).

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья– не обеспечивается в связи с возрастными особенностями воспитанников.

Доступная среда

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации установлены домофоны на высоте доступной для инвалидов-колясочников. При входе в здание размещена тактильная таблица Брайля. Пандусы,  для обеспечения доступа и передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата присутствуют. Конструктивные особенности здания МАДОУ  предусматривают наличие лифта, обеспечивающего доступ на второй этаж инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Информация о наличии  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты; объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;  библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют

Условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;  В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21» Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствует.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Паспорт Доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

 

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»