6 комментариев для “Тревожный ребенок”

    1. Страхи появляются по многим причинам. Это может быть перевозбуждение, чрезмерно развитая фантазия, сильнейшая привязанность к родителям, месту сна и другие факторы. Это период бурного развития фантазии, самостоятельности детсадовца. Он много общается со сверстниками, другими взрослыми, смотрит телевизор. Несозревшая нервная система провоцирует страхи из-за следующих факторов: Малышу мерещатся монстры под кроватью. Виной тому бурная детская фантазия. Нехватка внимания от родителей. Карапуз начал ходить в детский сад, реже видит маму. Крошка воспитывает родителей. Чаще проверка на выносливость грозит родителям 3-летних малышей, когда наступает очередной возрастной кризис под девизом «Я сам!». Ребенок диктует маме, где он будет спать и когда нужно отходить ко сну. Непосильная умственная нагрузка. После 3 лет детсадовцы посещают кружки, танцы, пение, учат английский, то есть активно развиваются под строгим контролем родителей. К 6 годам нужно научиться читать, считать, пройти курс будущего первоклассника по усиленной схеме. Выдержать такую нагрузку несформированной психике сложно.

      1.Подружите малыша со страхами, чудищами из снов Пусть нарисует монстров, которые живут под его кроваткой. Или слепите фигурки из пластилина. Играйте, дайте им имена. Но придумывайте такие развлечения, где у монстров положительные роли.
      2. Придумайте ритуал отхода ко сну Это может быть книга, колыбельная или 100 поцелуев в щечки. Ритуал может занимать много времени, но в этот момент ребенок получит от вас максимум внимания. Пропускать обговоренный способ укладывания в кровать нельзя ни на один день. Если карапуз сам уснул в кровати, а ночью пришел в родительскую спальню, нужно вернуть малыша в детскую и повторить ритуал.
      3. Создайте для ночи позитивный образ Объясните, что он должен спать в отдельной кровати, потому что его ждет волшебство, ночная фея с подарком. Утром положите под подушку небольшой сюрприз.
      4. Обсудите перед сном завтрашний день Ребенок должен скорее уснуть, чтобы быстрее наступило утро. Поговорите о том, что завтра у вас насыщенный день: поход в кино, в гости, на детскую площадку, дегустация мороженого. Но утром от планов не отказывайтесь, нужно выполнять обещания.
      5. Назначьте ночного охранника Сон ребенка около кровати может охранять плюшевый мишка, солдатики, кукла. Игрушку кладите в кровать или ставьте рядом с дверью. Обсудите выдумку с дошкольником, позвольте самому ежевечерне назначать защитников.

  1. Здравствуйте! У моего сына повышенная тревожность. Это проявляется в том, что он боится спать один в комнате, выходить на улицу без родителей, ездить на лифте,а если его о чем то спрашивают,то может не отвечать либо начать плакать. Если мы играем в игры и он проиграл тоже начинает плакать

    1. Здравствуйте, Анна. Вариантов, почему и кого он боится может быть множество. А возможно ему необходимо ваше внимание. Самый простой вариант, который вы можете делать сами – читайте ему на ночь сказки, в которых герой побеждает чудища. Если фантазия есть, то придумывайте сами такие сказки с его любимым героем. Одной сказкой конечно не обойдетесь. Читайте каждый день сколько потребуется, и еще пару недель после.
      Еще вариант – коррекция с помощью рисунков. Попросите его нарисовать то, что он боится. Пусть нарисует много рисунков. Потом предложите ему это все сжечь. Только в квартире не жгите:) Лучше во дворе, там и сжечь можно полностью, и из дома эти страхи вынести. Все это надо сопровождать соответствующими внушениями и комментариями. После этого предложите ему нарисовать доброе существо, которое будет его охранять. Повесьте этот рисунок у него над кроватью. Будет надо – пусть нарисует несколько таких существ. Развесьте их по всей квартире в удобных для ребенка местах. Сделайте вместе с ним амулет, который будет обладать “волшебной маминой (или папиной) силой”, и будет защищать вашего ребенка. Пусть носит с собой в кармане или на шее.
      Очень часто дети реагируют на проигрыш бурными эмоциями – слезами, криками, устраивают истерики и полностью утрачивают интерес к тому, что у них не получилось.
      Не стоит требовать всегда и во всем быть лучшим. Важно замечать склонности и особенности вашего ребенка и выделять их, хвалить, поощрять, поддерживать. Если все время ребенка стимулировать к получению первого места, любой провал он будет очень тяжело переносить.
      Важно помнить, что свою реакцию на проигрыш ребенок на 90 процентов формирует, глядя на то, как ведут себя его родители. Когда ребенок проиграет, поддержите его, сказав: “Зато ты у меня… (классный математик, спортсмен и т.д.)” и устройте соревнование, кто больше назовет достоинств вашего сына: вы или он..

  2. Добрый день. Подскажите что делать, если дочка всего боится, ее невероятно трудно уговорить попробовать что-то новое, а в детских компаниях она обычно самая тихая и стеснительная.

    1. Здравствуйте, Ирина Юрьевна. Тревожный ребенок — это ребенок истощаемый и ранимый, поэтому не стоит пытаться всеми силами делать из него лидера, душу компании, отважного героя. Да, он вот такой, уважайте это и не стремитесь изменить.
      Поддержкой будет и спокойное отношение к неудачам (но спокойное — не значит равнодушное), и проговаривание с ребенком позитивных изменений, которые вы замечаете («раньше ты этого не мог, а теперь можешь»), и готовность сочувственно выслушать страхи и опасения. Важны теплые и эмоциональные отношения в семье, и просто обязательны похвала и отмечание любых достижений. Не бойтесь перехвалить, это практически невозможно, такие дети очень критичны к своим способностям и успехам. Щадящий режим
      Увы, как бы ни хотелось вам открыть ребенку «бескрайнее море возможностей», жизнь в формате «драмкружок, кружок по фото» не для его нервной системы. Больше отдыха и любимых дел, меньше нагрузок. Стабильная, предсказуемая обстановка
      Это касается и общего устройства жизни, и эмоционального фона в семье. Конечно, в жизни всегда есть место неожиданностям, неприятностям и конфликтам. Но тревожный ребенок — это ребенок очень чуткий, он интуитивно считывает настроение родителей и очень переживает, если что-то не так. Ему важно понимать, что происходит, например, если родители ссорятся. Без ваших пояснений он может напридумывать остросюжетных событий, зайти далеко в фантазиях и страхах.
      Признание особенностей ребенка и совместный поиск решений, которые могли бы ему помочь не так сильно тревожиться в разных ситуациях.
      Главное, чтобы это был именно совместный поиск, а не предложение ребенку вашего способа — то, что подходит вам, может совершенно не подходить ребенку.
      Ситуация успешности
      Помогите ребенку найти хотя бы одну сферу, где он будет способен самоутверждаться, делать что-то лучше других (или хотя бы на том же уровне, что и большинство детей). Ощущение успеха очень важно.

Добавить комментарий для Алина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.